Тема продолжена в разделе "Академгородок растет на восток" (http://landsovet.blogspot.com/2012/03/blog-post.html)
Новосибирск, Советский район и Академгородок будут расширятся на восток. Об этом говорят все и с этим все (ну, или почти все) согласны, это прописано во всех планах развития. Вопрос - как именно будет происходить это расширение?
По сути, развитие восточного направления определяется тремя составляющими.
Первое - фактическое жилищное строителсьство происходящее и планирующееся на восточных окраинах Академгородка (поселки Ложок, Академический, Камышовка).
Второе - развитие дорожной сети, в частности - строительство "Восточного обхода" (федеральной трассы М-52 "Чуйский тракт") и сопряженных с ним дорог.
Третье - развитие "Городской агломерации" г. Новосибирска и соответствующе с этим планы
Начнем с конца. Планы по развитию "Городской агломерации" г. Новосибирсканикому не известны. Где их взять, как с ними ознакомиться?
Далее - строительство "Восточного обхода". Посмотрим сверху:
Мы видим несколько потенциально логичных схем проложения трассы "Восточного обхода". Рассмотрим их справа налево.
Самый правый вариант проходит по водоразделу рек Коен и Шадриха. Он проходит вдали от существующих объектов, и, хотя может решить проблему транзитного транспорта, разгрузку "Бердского шоссе" произветси не позволит, вряд ли он будет принят.
Следующий вариант - проходит между Н.Ельцовкой и Кольцово, по подготовленной ("в прошлом веке") трассе от Кольцово мимо военного полигона (или недалеко от нее), пересекает "Ключевскую" дорогу между Ложком и Ключами, далее через Шадриху выше п.Шадриха и мимо Морозово, Тальменки и Искитима по правому берегу Бердского залива и реки Берди, выходя на существующиую нитку Чуйского тракта около Евсино или Линево. Под этот проект уже продают недвижимость, например http://koyon.ru/video . Смущает один момент - почему трасса не проходит по уже, по сути, "готовой" дороге (Болдырева) на Морозово, а ответвляется от нее
сразу же после пересечения Ключевской дороги, уходит вдоль ЛЭП, проходит наискосок через долину р.Шадрихи и дальше снова сходится с существующей дорогой возле Морозова? Зачем нужны две параллельные дороги среди лесов и полей, к тому же с еще с дополнительными затратами на прохождение долины реки Шадрихи (не говоря уже о дополнительном ущербе для реки и долины)? Насколько существующий план окончателен? Есть ли возможность скорректировать проложение упомянутого ниже участка? Так или иначе, этот вариант представляется стратегически наиболее перспективным, проходя достаточно близко от множества населенных пунктов, решая проблему как транзитного, так и местного транспорта. К сожалению, это вариант представляется относительно дорогостоящим ввиду большой протяженности.
Следующий гипотетический вариант отличется от предыдущего тем, что, после пересечения автодороги Академгородок-Ключи, уходит на водораздел рек Шадриха и Зырянка, выходит на пионерские лагеря и пересекает Берзский залив по пока еще несуществующему мосту протяженностю около 750 метров и сразу выходит на существующую "нитку" Чуйского тракта. Несмотря на логичность этого проекта, недостатками этого его являются необходимость строительство нового протяженного моста через р.Бердь, а также "внедряться" в сосновый бор с пионерлагерями.
Очередной гипотетический вариант проходит между Нижней Зоной и Каинской Заимкой, проходит вдоль русла реки Камышовка и также выходит на водораздел рек Зырянка и Шадриха. Он имеет недостатки предыдущего, но проходит непосредственно вблизи Академгородка, что увеличивая привлекательность с точки зрения решения местной транспортной проблемы. Однако, эта близость обуславливает другой недостаток - прохождение трассы через р.Камышовку может нанести больший экологический ущерб и может окончательно поставить крест на существующей лыжной трассе 10км, где проводится "Лыжня России".
Наконец, самый дешевый и самый близлежащий вариант (вынесенный ниже на старый генплан г.Новосибирска) начинается там-же, где и предыдущий, но по водоразделу рек Зырянка и Шадриха идет до Ботсада, после чего огибает Ботсад с юга и выходит к существующему мосту через р.Бердь в районе Речкуновки. При экономической эффективности (краткосрочной дешевизне) проекта, он не решает проблему "транспортного коллапса" в г.Бердске, поскольку "бутылочным" горлышком как для транзитного так и местного транспорта остается имеющийся мост через Бердь и проезд непоредственно через Бердск (уже не справляющийся с потоком транспорта). Кроме того, трасса, проходящая по периметру Ботсада может резко повысить антропогенное воздействие на него.
Далее, как существующее и планирующееся строительство накладывается на карту при более детальном рассмотрении? Какие земли использованы, какие пустуют, какие конфликты имеют место быть?
Будем отталкиваться от автодороги Академгородок-Ключи. С северной стороны к ней примыкают, с небольшими интервалами, земли трех садоводческих обществ - "Цитолог", "Экспериметнатор-1" и "Генетик". Сразу за "Генетиком", от дороги на север отходят поступающие сейчас в коммерческую продажу участки коттеджного поселка Академический, под которые сейчас вырубаются посадки елей, сделанные (лесниками или Ботсадом) во времена Лавреньева. В глубину от дороги к северу, вдоль всего ее протяжения, тянутся лыжни базы имени Алика Тульского (где ежегодно проводится "Лыжня России" г.Новосибирска) - трассы 5 км, 10 км и 23 км. Трассу 23 км, в рамках происходящей застройки, сейчас может "перекрыть" пос.Академический. С северу от лыжной трассы 5 км находится опытное поле Института Цитологии и Генетики (ИЦиГ), за ним - между районом Технопарка Академгородка и садами "Строитель" - находятся неиспользуемые поля и березовые леса. К востоку от полей ИЦиГ расположена долина реки Камышевки, покрытая насаждениями елей и кедров (также с времен Лаврентьева и строительства Академгородка) находящаяся сейчас в управлении фонда РЖС. Там сейчас планируется строительство коттеджного поселка Камышовка (частично предназначенного для заселения молодых ученых СО РАН). Это поселок полностью "ложится" на существующую лыжную трассу 10 км. К северо-востоку от долины Камышевки и к северу от садов "Экспериментатор-1" неиспользуемые поля тянутся на север до самого поселка Каинска Заимка.
С южной стороны дороги Академгородок-Ключи, от Академгородка тянутся земли Ботсада, заканчивающиеся пустующим "Полем Чудес". Здесь также проходит "альтернативная" лыжня - трасса 5 км, имеющая уникальный рельеф, позволяющий проводить лыжные соревнования международного уровня. Здесь-же собирались строить "Микрорайон Е". Теперь эти земли рассматриваются как буферные земли Ботсада. Но, многими организациями они по-прежнему рассматриваются как перспективные территории для строительства - будь то коттеджное строительство, многоэтажное строительство или организация спортивных комплексов.Далее вдоль дороги на восток тянутся сады. После садов у дороги расположен музей под открытым небом Института Истории СО РАН, за которым в глубь от дороги на юг, а также на восток тянутся березово-осиновые леса и заброшенные поля, заросшие молодой ("мусорной") березой. Далее расположен коттеджный поселок Ложок, перед которым уже идет строительство (на одном из заросших "мусорной" березой полей) малоэтажных домов (для многодетных семей и сотрудников технопарка?).
Если посмотреть на старый генплан г.Новосибирска (с последним вариантом "Восточного обхода"), то можно увидеть следующее.
То есть, показанный на карте генплан не предусматривает застройку и справа и слева от дороги Академгородок-Ключи в непосредственном примыкании а Академгородку, ликвидируюя лыжни 5 км и справа и слева от дороги и занимая 2/5 территории сужествующего Ботсада.
Возникают следующи вопросы:
- Каково предназначение неиспользуемых полей и лесов к востоку от района Технопарка, между лыжней 5 км и садами "Строитель"?
- Неужели нельзя перенести строительство поселка Камышовка из заболоченной низины перенести на "безхозные" поля к северо-востоку?
- Возможно ли планирование нового сторительства вдоль дороги Академгородок-Ключи не на месте существущих лыжных трасс, насаждений елей и кедра, а также Ботанического сада, а на территориях занятых сейчас садоводческими обществами, с выкупом этих земель у садоводов? - Возможно ли также планирование нового строительства на на землях Ботсада и участках занятых рукотворными посадками елей и кедров и лыжных трассах, а на пустующих землях с березовыми лесами и збарошенных полях (около пос.Ложок, пос.Каинская Заимка, садов "Строитель" и технопарка)?
- Возможно ли "развитие на восток" не методом "выжженной земли" а планомерно и продуманно, с сохранением экологически и рекреационно ценных объектов и развитием продуманой и забалговременно спроектированоой дорожной сети?
28 ноября 2011 года
Декабрьские новости
Ниже приводится утвержденная депутатами карта развития Советского райна города Новосибирска и его восточных окраин, двухлетней давности. На карте видно следующее.
1. Расширение границ города (или "Новосибирской Агломерации"?) на восток - включая Кольцово, доходя то Ключей (Каменушки) и охватывая территории Ботсада, Сосновки и Речкуновки.
2. Две планирующиеся дороги. Одна из них (в центре карты) - проходит через Камышовку, уходит в сторону Ботсада, огибает его территорию с юга у выходит к существующему мосту через р.Бердь в районе Сосновки-Речкуновки. Другая (собственно "Восточный обход") проходит через строящийся сейчас поселок Академический, пересекает дорогу на Ключи (Каменушку) между "Музеем под открытым небом" и существующим поселком Ложок, проходит через Кирпичный завод, огибает поселок Шадриха (Мельничиха), пересекает реку Шадриха ниже этого поселка и далее уходит на поселок Морозово, пересекая низовья реки Шебаршиха. То есть, очередной вариант "Восточного обхода" опять игнорирует существующую дорогу на Морозово (дорогу Болдырева) и сечет реки Шадриха и Шебаршика по самым низовьям.
3. Микрорайон "Е" на северной территории Ботсада. Следует надеятся, что карта устарела и этим планам не суждено сбыться.
4. Сплошная застройка на севере от дороги на Ключи (Каменушку), исключающая существование какой бы то ни было лыжни и лыжной базы, охватывающая планирующийся сейчас пос.Камышовка и уже строящийся пос.Академический.
24 декабря 2011 года
Ниже приводятся некоторые ссылки по теме.
http://www.irkutskgiprodor.ru/news/detail.php?ID=163
Общая протяженность восточного обхода составит 101 км. Первый этап, на строительство которого разработан проект, – это 20 км автодороги, которая будет иметь самостоятельное значение, и соединит Академгородок с трассой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий.
http://novosibirsk-news.ru/stories/1315
Проект первой очереди Восточного обхода Новосибирска протяженностью 20 км уже прошел государственную экспертизу, его строительство начнется в следующем году
http://novosibirsk-news.ru/stories/1322
В зависимости от выбранного варианта трассы, дорога может пройти по долинам рек Ини, Берди, Издревой. Трасса пересечет пересечет множество притоков, «прорежет» ряд лесных массивов, затронет места обитания растений и животных, занесенных в Красные книги области и страны, говорят экологи.
http://nsk.sibnovosti.ru/transport/171210-stroitelstvo-vostochnogo-obhoda-novosibirska-nachnetsya-v-2012-godu
В интервью журналистам губернатор сообщил: «Председатель Правительства Владимир Владимирович Путин подтвердил, что начнём строительство Восточного обхода Новосибирска в 2012 году. Соответствующие поручения были даны Министру транспорта Игорю Евгеньевичу Левитину, который также поддерживает проект Восточного обхода. 20-ти километровый участок дороги прошел государственную экспертизу, и сегодня мы будем с федеральными Минфином, Минтрансом изыскивать ресурсы».
http://news.ngs.ru/more/134565/
"Бывший первый заместитель начальника <Сибуправтодора> Сергей Титов ранее говорил, что первая очередь Восточного обхода -
четырехполосная асфальтобетонная скоростная трасса - начинается на пересечении с автодорогой Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий,
проходит эстакадой в обход наукограда Кольцово и села Барышево, выходя транспортной развязкой в двух уровнях на автодорогу
Академгородок - Кольцово. Участок, проектируемый <Сибмостом>, начнется как раз у этой развязки и пойдет на юг через дорогу из
Академгородка на поселок Каменушка к поселку Морозово."
Новосибирск, Советский район и Академгородок будут расширятся на восток. Об этом говорят все и с этим все (ну, или почти все) согласны, это прописано во всех планах развития. Вопрос - как именно будет происходить это расширение?
По сути, развитие восточного направления определяется тремя составляющими.
Первое - фактическое жилищное строителсьство происходящее и планирующееся на восточных окраинах Академгородка (поселки Ложок, Академический, Камышовка).
Второе - развитие дорожной сети, в частности - строительство "Восточного обхода" (федеральной трассы М-52 "Чуйский тракт") и сопряженных с ним дорог.
Третье - развитие "Городской агломерации" г. Новосибирска и соответствующе с этим планы
Начнем с конца. Планы по развитию "Городской агломерации" г. Новосибирсканикому не известны. Где их взять, как с ними ознакомиться?
Далее - строительство "Восточного обхода". Посмотрим сверху:
Мы видим несколько потенциально логичных схем проложения трассы "Восточного обхода". Рассмотрим их справа налево.
Самый правый вариант проходит по водоразделу рек Коен и Шадриха. Он проходит вдали от существующих объектов, и, хотя может решить проблему транзитного транспорта, разгрузку "Бердского шоссе" произветси не позволит, вряд ли он будет принят.
Следующий вариант - проходит между Н.Ельцовкой и Кольцово, по подготовленной ("в прошлом веке") трассе от Кольцово мимо военного полигона (или недалеко от нее), пересекает "Ключевскую" дорогу между Ложком и Ключами, далее через Шадриху выше п.Шадриха и мимо Морозово, Тальменки и Искитима по правому берегу Бердского залива и реки Берди, выходя на существующиую нитку Чуйского тракта около Евсино или Линево. Под этот проект уже продают недвижимость, например http://koyon.ru/video . Смущает один момент - почему трасса не проходит по уже, по сути, "готовой" дороге (Болдырева) на Морозово, а ответвляется от нее
сразу же после пересечения Ключевской дороги, уходит вдоль ЛЭП, проходит наискосок через долину р.Шадрихи и дальше снова сходится с существующей дорогой возле Морозова? Зачем нужны две параллельные дороги среди лесов и полей, к тому же с еще с дополнительными затратами на прохождение долины реки Шадрихи (не говоря уже о дополнительном ущербе для реки и долины)? Насколько существующий план окончателен? Есть ли возможность скорректировать проложение упомянутого ниже участка? Так или иначе, этот вариант представляется стратегически наиболее перспективным, проходя достаточно близко от множества населенных пунктов, решая проблему как транзитного, так и местного транспорта. К сожалению, это вариант представляется относительно дорогостоящим ввиду большой протяженности.
Следующий гипотетический вариант отличется от предыдущего тем, что, после пересечения автодороги Академгородок-Ключи, уходит на водораздел рек Шадриха и Зырянка, выходит на пионерские лагеря и пересекает Берзский залив по пока еще несуществующему мосту протяженностю около 750 метров и сразу выходит на существующую "нитку" Чуйского тракта. Несмотря на логичность этого проекта, недостатками этого его являются необходимость строительство нового протяженного моста через р.Бердь, а также "внедряться" в сосновый бор с пионерлагерями.
Очередной гипотетический вариант проходит между Нижней Зоной и Каинской Заимкой, проходит вдоль русла реки Камышовка и также выходит на водораздел рек Зырянка и Шадриха. Он имеет недостатки предыдущего, но проходит непосредственно вблизи Академгородка, что увеличивая привлекательность с точки зрения решения местной транспортной проблемы. Однако, эта близость обуславливает другой недостаток - прохождение трассы через р.Камышовку может нанести больший экологический ущерб и может окончательно поставить крест на существующей лыжной трассе 10км, где проводится "Лыжня России".
Наконец, самый дешевый и самый близлежащий вариант (вынесенный ниже на старый генплан г.Новосибирска) начинается там-же, где и предыдущий, но по водоразделу рек Зырянка и Шадриха идет до Ботсада, после чего огибает Ботсад с юга и выходит к существующему мосту через р.Бердь в районе Речкуновки. При экономической эффективности (краткосрочной дешевизне) проекта, он не решает проблему "транспортного коллапса" в г.Бердске, поскольку "бутылочным" горлышком как для транзитного так и местного транспорта остается имеющийся мост через Бердь и проезд непоредственно через Бердск (уже не справляющийся с потоком транспорта). Кроме того, трасса, проходящая по периметру Ботсада может резко повысить антропогенное воздействие на него.
Далее, как существующее и планирующееся строительство накладывается на карту при более детальном рассмотрении? Какие земли использованы, какие пустуют, какие конфликты имеют место быть?
Будем отталкиваться от автодороги Академгородок-Ключи. С северной стороны к ней примыкают, с небольшими интервалами, земли трех садоводческих обществ - "Цитолог", "Экспериметнатор-1" и "Генетик". Сразу за "Генетиком", от дороги на север отходят поступающие сейчас в коммерческую продажу участки коттеджного поселка Академический, под которые сейчас вырубаются посадки елей, сделанные (лесниками или Ботсадом) во времена Лавреньева. В глубину от дороги к северу, вдоль всего ее протяжения, тянутся лыжни базы имени Алика Тульского (где ежегодно проводится "Лыжня России" г.Новосибирска) - трассы 5 км, 10 км и 23 км. Трассу 23 км, в рамках происходящей застройки, сейчас может "перекрыть" пос.Академический. С северу от лыжной трассы 5 км находится опытное поле Института Цитологии и Генетики (ИЦиГ), за ним - между районом Технопарка Академгородка и садами "Строитель" - находятся неиспользуемые поля и березовые леса. К востоку от полей ИЦиГ расположена долина реки Камышевки, покрытая насаждениями елей и кедров (также с времен Лаврентьева и строительства Академгородка) находящаяся сейчас в управлении фонда РЖС. Там сейчас планируется строительство коттеджного поселка Камышовка (частично предназначенного для заселения молодых ученых СО РАН). Это поселок полностью "ложится" на существующую лыжную трассу 10 км. К северо-востоку от долины Камышевки и к северу от садов "Экспериментатор-1" неиспользуемые поля тянутся на север до самого поселка Каинска Заимка.
С южной стороны дороги Академгородок-Ключи, от Академгородка тянутся земли Ботсада, заканчивающиеся пустующим "Полем Чудес". Здесь также проходит "альтернативная" лыжня - трасса 5 км, имеющая уникальный рельеф, позволяющий проводить лыжные соревнования международного уровня. Здесь-же собирались строить "Микрорайон Е". Теперь эти земли рассматриваются как буферные земли Ботсада. Но, многими организациями они по-прежнему рассматриваются как перспективные территории для строительства - будь то коттеджное строительство, многоэтажное строительство или организация спортивных комплексов.Далее вдоль дороги на восток тянутся сады. После садов у дороги расположен музей под открытым небом Института Истории СО РАН, за которым в глубь от дороги на юг, а также на восток тянутся березово-осиновые леса и заброшенные поля, заросшие молодой ("мусорной") березой. Далее расположен коттеджный поселок Ложок, перед которым уже идет строительство (на одном из заросших "мусорной" березой полей) малоэтажных домов (для многодетных семей и сотрудников технопарка?).
Если посмотреть на старый генплан г.Новосибирска (с последним вариантом "Восточного обхода"), то можно увидеть следующее.
То есть, показанный на карте генплан не предусматривает застройку и справа и слева от дороги Академгородок-Ключи в непосредственном примыкании а Академгородку, ликвидируюя лыжни 5 км и справа и слева от дороги и занимая 2/5 территории сужествующего Ботсада.
Возникают следующи вопросы:
- Каково предназначение неиспользуемых полей и лесов к востоку от района Технопарка, между лыжней 5 км и садами "Строитель"?
- Неужели нельзя перенести строительство поселка Камышовка из заболоченной низины перенести на "безхозные" поля к северо-востоку?
- Возможно ли планирование нового сторительства вдоль дороги Академгородок-Ключи не на месте существущих лыжных трасс, насаждений елей и кедра, а также Ботанического сада, а на территориях занятых сейчас садоводческими обществами, с выкупом этих земель у садоводов? - Возможно ли также планирование нового строительства на на землях Ботсада и участках занятых рукотворными посадками елей и кедров и лыжных трассах, а на пустующих землях с березовыми лесами и збарошенных полях (около пос.Ложок, пос.Каинская Заимка, садов "Строитель" и технопарка)?
- Возможно ли "развитие на восток" не методом "выжженной земли" а планомерно и продуманно, с сохранением экологически и рекреационно ценных объектов и развитием продуманой и забалговременно спроектированоой дорожной сети?
28 ноября 2011 года
Декабрьские новости
Ниже приводится утвержденная депутатами карта развития Советского райна города Новосибирска и его восточных окраин, двухлетней давности. На карте видно следующее.
1. Расширение границ города (или "Новосибирской Агломерации"?) на восток - включая Кольцово, доходя то Ключей (Каменушки) и охватывая территории Ботсада, Сосновки и Речкуновки.
2. Две планирующиеся дороги. Одна из них (в центре карты) - проходит через Камышовку, уходит в сторону Ботсада, огибает его территорию с юга у выходит к существующему мосту через р.Бердь в районе Сосновки-Речкуновки. Другая (собственно "Восточный обход") проходит через строящийся сейчас поселок Академический, пересекает дорогу на Ключи (Каменушку) между "Музеем под открытым небом" и существующим поселком Ложок, проходит через Кирпичный завод, огибает поселок Шадриха (Мельничиха), пересекает реку Шадриха ниже этого поселка и далее уходит на поселок Морозово, пересекая низовья реки Шебаршиха. То есть, очередной вариант "Восточного обхода" опять игнорирует существующую дорогу на Морозово (дорогу Болдырева) и сечет реки Шадриха и Шебаршика по самым низовьям.
3. Микрорайон "Е" на северной территории Ботсада. Следует надеятся, что карта устарела и этим планам не суждено сбыться.
4. Сплошная застройка на севере от дороги на Ключи (Каменушку), исключающая существование какой бы то ни было лыжни и лыжной базы, охватывающая планирующийся сейчас пос.Камышовка и уже строящийся пос.Академический.
24 декабря 2011 года
Ниже приводятся некоторые ссылки по теме.
http://www.irkutskgiprodor.ru/news/detail.php?ID=163
Общая протяженность восточного обхода составит 101 км. Первый этап, на строительство которого разработан проект, – это 20 км автодороги, которая будет иметь самостоятельное значение, и соединит Академгородок с трассой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий.
http://novosibirsk-news.ru/stories/1315
Проект первой очереди Восточного обхода Новосибирска протяженностью 20 км уже прошел государственную экспертизу, его строительство начнется в следующем году
http://novosibirsk-news.ru/stories/1322
В зависимости от выбранного варианта трассы, дорога может пройти по долинам рек Ини, Берди, Издревой. Трасса пересечет пересечет множество притоков, «прорежет» ряд лесных массивов, затронет места обитания растений и животных, занесенных в Красные книги области и страны, говорят экологи.
http://nsk.sibnovosti.ru/transport/171210-stroitelstvo-vostochnogo-obhoda-novosibirska-nachnetsya-v-2012-godu
В интервью журналистам губернатор сообщил: «Председатель Правительства Владимир Владимирович Путин подтвердил, что начнём строительство Восточного обхода Новосибирска в 2012 году. Соответствующие поручения были даны Министру транспорта Игорю Евгеньевичу Левитину, который также поддерживает проект Восточного обхода. 20-ти километровый участок дороги прошел государственную экспертизу, и сегодня мы будем с федеральными Минфином, Минтрансом изыскивать ресурсы».
http://news.ngs.ru/more/134565/
"Бывший первый заместитель начальника <Сибуправтодора> Сергей Титов ранее говорил, что первая очередь Восточного обхода -
четырехполосная асфальтобетонная скоростная трасса - начинается на пересечении с автодорогой Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий,
проходит эстакадой в обход наукограда Кольцово и села Барышево, выходя транспортной развязкой в двух уровнях на автодорогу
Академгородок - Кольцово. Участок, проектируемый <Сибмостом>, начнется как раз у этой развязки и пойдет на юг через дорогу из
Академгородка на поселок Каменушка к поселку Морозово."
Комментариев нет:
Отправить комментарий