среда, 18 января 2017 г.

Дороги на востоке

18 января 2017 года
Обсуждение различных варинтов сброса транзитного трафика со строящихся этапов "Восточного обхода" на расширенном заседании Ландшафтного совета
По разговору с руководством ФУАД после совещания - в случае реализации Южного подхода будут безусловно решены следующие потенциальные проблемы:
а) будет предусмотрено пересечение ("глухое", без развязки) с проектируемой автодорогой из Щ в Н.Ельцовку (мимо "Медика")
б) будет предусмотрен проход (подземный, под насыпью) для пешеходов-велосипедистов-лыжников между Н.Ельцовкой и лесным массивом в сторону Щ

15 ноября 2015 года
Принято решение Ландшафтного совета в поддержку "Южного обхода" для сброса транзитного трафика со строящихся этапов "Восточного обхода"

10 сентября 2013 года
Дорожная карта Восточного Обхода
Сегодня в ФУАД состоялось рабочее совещание с участием представителей Ландшафтного совета - Л.Шепелянского и А.Колонина. На совещании обсуждались вопросы проектирования участка Восточного обхода, проходящего вблизи Академгородка, с учетом предложений, ранее поданных от Ландшафтного совета. Были обозначены следующие принципиальные моменты (с севера на юг).
1. Трасса Восточного обхода будет проведена по линии водоразделов, с избеганием пересечений гидро-сети настолько, насколько это позволяют существующие условия (имеющиеся в собственности участки и запроектированные ранее объекты).
2. При пересечении рекреационной зоны (с лыжней и будущими вело-трассами) трассой Восточного обхода будет предусмотрен мостовой переход, тоннель или эстакада (с уточнением технических условий на основании дополнительных консультаций).
3. При пересечении дороги Академгордок-Ключи будет предусмотрена развязка, позволяющая жителям Верхней зоны Академгородка и жителям близлежащих поселков заезжать на трассу Восточного обхода и съезжать с нее в северном и южном направлениях (до начала встречи наличие развязки не предполагалось, а предусматривалось "глухое пересечение" эстакадой).
4. Существующая планировка поселков "Полянка" и "Лазурный Берег" (см. тему "О Большом Академгородке") является несовместимой с прохождением трассы Восточного обхода в связи с чем заявкам на выделение соответствующих земельных участков, по-видимому, будет дан отказ.
5. Дорога Академгородок-Морозово около п.Каменушка будет пересекаться эстакадой без развязки ("глухое пересечение").
6. Река Шадриха будет пересечена эстакадой с сохранением речной долины и проходящей по ней дороги - примерно в полутора километрах от п.Шадриха, между карьером и опорой ЛЭП.
7. На дороге Академгородок-Морозово около п.Морозово будет предусмотрена развязка.
8. Точное прохождение трассы южнее п.Морозово, а также точки пересечения трассой р.Бердь и выхода трассы на трассу М-52 "Чуйский тракт" будут определены позднее.
9. Как сама трасса Восточного обхода, так и трасса М-52 "Чуйский тракт" южнее точки выхода предполагаются четырех-полосными (две полосы в каждом направлении).
Поскольку все обозначенные выше пункты являются предварительными, предлагается всем заинтересованным организациям Советского района г.Новосибирска поддержать обращение Ландшафтного совета, где будет обосновываться необходимость выполнения пунктов 1,2,3,6 указанных выше.  
На следующей схеме, вынесено планирующееся на сегодняшний день прохождение трассы Восточного обхода.
Окончательный проект планировки трассы Восточного обхода будет вынесен на публичные слушания в Барышевском сельсовете.

15 апреля 2013 года
Объявлен конкурс на проектирование участка "Восточного обхода" проходящего вблизи Академгородка
http://www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=5887848

31 января 2013 года
Мосты разные нужны, мосты разные важны
Может быть, не только развитые западные и юго-восточные страны могут позволить себе роскошь вкладывать деньги в сохранение окружающей среды, в том числе - прилегающей к скоростным федеральным автодорогам.
Может быть, при строительстве "Восточного обхода" в окрестностях Академгородка, в рамках сквозной рекреационной зоны "Золотая Долина" сможет появиться мост по образу и подобию приводимых ниже примеров.
Предпосылки для этого есть - трасса "Восточного обхода" между Академгородком и п.Ключи будет проходить по территории с развитой гидросистемой, покрытой лесами, густо населенными зайцами и лисами, иногда туда забредают косули, раньше были даже лоси.
Такой мост мог бы явиться одним из первых, если не первым в России.
По-видимому, нужно заказать проведение соответствующего исследования в институте Биологии о флоре фауне, обосновать его необходимость и настаивать на включении в проект участка "Восточного обхода" к югу от трассы Академгородок-Кольцово. А проектирование его может начаться уже в этом году.

24 ноября 2012 года
Нам отвечает ФУАД
Получен официальный ответ из ФУАД (http://www.sibupravtodor.ru/) на наше обращение по поводу "Восточного обхода" и связанными с ним проблемами - замечательный своей содержательностью и лаконичностью. Остается ждать публичных слушаний в столь близком сердцу любого жителя Академгородка Барышевском сельсовете.
При этом, при предварительном разговоре с представителем ФУАД, готовившим официальный ответ, удалось получить более содержательную информацию:

  • Начало проектирования третьего участка, от дороги на Кольцово до M-52 ожидается в 2013 году, во второй половине, скорее ближе к концу.
  • Будут публичные слушания "по месту строительства". Предположительно - в Кольцово (хотя какое отношение Барышево и Искитим имеют к Кольцово, я не понял).
  • Все "наши" вопросы и предложения будут иметь смысл после того, как будет определена конечная точка выхода на M-52. Начальная точка уже задана - это - изветное пересечение с дорогой на Кольцово между свалкой и перекрестком на полигон.
  • Есть 5 вариантов "конечной точки":
    • 1) Около Линево - министр приезжал и летал на вертолете, решили слишком далеко и нецелсообразно
    • 2) После Искитима - будет рассматриваться
    • 3) Перед Искитимом - будет рассматриваться
    • 4) По руслу реки Шадрихи - будет рассматриваться (экологически самый ужасный вариант, после следующего, не использует дорогу на Кольцово - надо всем держать ухо востро)
    • 5) По руслу реки Зырянки между Академгородком и поселком Кирова - по ряду соображений, уже, вроде, не рассматривается.
  • То, что в Минтрансе нас "отправили к ним" насчет "слива" транзитного трафика на улицы Академгородка, это они поступили чисто формально правильно. Вообще, конечно, движение трафика по своей территории должны обеспечивать сами субъекты. Однако они все понимают и где-то в верхах кто-то с кем-то говорил и была достигнута договоренность что "никакого слива не будет", и - что "все будет решаться в комплексе". Однако, "решаться в комплексе" все начнет только после того, как будет определена "конечная точка" (и как бы ей оказаться в районе Искитима!?).



4 ноября 2012 года  
Вдоль дороги "ключёвской" дела, дела, дела...
В то время как ответ из ФУАД по поводу Восточного обхода неторопливо перемешается по инстанциям, "несуществующая" дорога Академгородок-Ключи продолжает обрастать новыми "градоформирующими" объектами. Например, уже идет продажа участков и начате строительство еще одного коттеджного поселка "Полянка" по трассе на село Морозово,

а сразу за свертком на Морозово, в сторону п.Ключи, на поле (по Росреестру - 54:19:165001:28 Земли под предприятиями, занимающимися сельскохозяйственным производством) разрыто бульдозерами со странными террасо-подобными кучами земли непонятного пока предназначения.


27 октября 2012 года  
"Бутылочное горлышко" сужается
Дорога Академгородок-Ключи, на оси которой "нанизаны" все перспективные новостройки "Большого Академгородка", неуклонно продолжает "сужаться". В прошлом году, с одной стороны от дороги "впритирку" был продожен газопровод в поселок Ложок. Летом этого года, с другой стороны так-же "впритирку" был проложен электрокабель в тот-же поселок. Наконец, по существующему плану межевания поселка ученых "Каинская Заимка", граница домов поселка проходит почти по асфальту существующей двухполосной дороги, как видно из приведенного ниже снимка.

Остается непонятным, как эта дорога, сейчас уже порой задыхающаяся в выходные дни от потока траспорта, выдержит все возникающея новостройки, будучи физически ограничена в расширении количества полос.

26 октября 2012 года 
Министра транспорта НСО не интересует транспортная ситуация в Академгородке?
К сожалению, наше беспокойство по поводу  «сброса» транзитного транспортного потока с недостроенного участка «Восточного обхода» по автодорогам Академгородок–Ключи и Академгородок–Кольцово на улицы Академгородка не удостоено вниманием аппарата министра транспорта НСО Н.Н.Симонова, так как нами получена по сути формальная отписка (приводимая ниже) на обращение по этому поводу.


Остается пока ждать ответа от ФУАД...

15 октября 2012 года
Продолжаем тему развития Академгородка "на Восток"
Развитие темы о фактическом расширении Новосибирского Академгородка "на Восток" (http://landsovet.blogspot.com/2012/03/blog-post.html) в части поддержания существующей и фомировании новой дорожной сети привело нас к следующему обращению, направленому в правительстов области и Федеральное управление автомобильных дорог.



Первому заместителю начальника ФУАД
Н. А.РЕЙНЕТ
Министру транспорта НСО
Н. Н.Симонову
Копия: Главе администрации Советского района
В. А.Шварцкоппу
Уважаемый Николай Антсович!
Уважаемый Николай Николаевич!
В течение ближайшего времени планируется строительство участка «Восточного обхода» между автодорогой Академгородок – Кольцово и автотрассой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий. Также начинается проектирование «Восточного обхода» к югу от автодороги Академгородок – Кольцово в сторону пос. Морозово. Эта территория представляет собой бассейн верхнего течения р. Ельцовки. В целях минимизации ущерба водоохранным зонам и питающим бассейн родникам, а также для удешевления инженерных работ представляется целесообразным сместить проложение «Восточного обхода» максимально к востоку – по водоразделу бассейнов рек Ельцовки и Шадрихи (фиолетовый пунктир на прилагаемой схеме) и направить ее по существующей  автодороге Кольцово–Морозово (оранжевый пунктир на прилагаемой схеме).
О необходимости максимально использовать существующую дорожную сеть при строительстве Восточного обхода указано и в ответе заместителя Губернатора НСО Д. В. Вершинина на обращение общественности Академгородка в 2011 г. Построенный и эксплуатируемый качественный, гравийный участок от автодороги Академгородок – Ключи до пос. Морозово прекрасно обустроен, имеет необходимое гидрогеологическое обеспечение. С экономической и экологической точек зрения данная дорога должна стать базой для строительства соответствующего участка «Восточного обхода».
Кроме того, возможный «сброс» транзитного транспортного потока с недостроенного участка «Восточного обхода» по автодорогам Академгородок–Ключи и Академгородок–Кольцово на улицы Академгородка полностью парализует и без того уже затрудненное движение транспорта в Академгородке.  Подвоз строительной техники и строительных материалов через Академгородок невозможен и недопустим. Необходимо заблаговременно предусмотреть и включить в проект работ упреждающее строительство технологической дороги от пос. Ложок, в объезд Ботанического сада и Нового поселка с юга, с выходом на федеральную трассу M-52 “Чуйский тракт” в районе пос. Речкуновка. Эта дорога может быть использована для подвоза строительной техники и строительных материалов со стороны Бердска и   Искитима, а также для «сброса» транзитного транспортного потока в обход Академгородка.
Также считаем необходимым при проектировании предусмотреть мостовой переход или тоннель, позволяющий  беспрепятственно проходить по маршруту лыжникам, спортсменам, туристам и отдыхающим (красный мостовой переход на прилагаемой схеме). Этот переход позволит сохранить туристическую «лыжню выходного дня», связывающую лыжную базу им. Алика Тульского (и трассы «Лыжни России») с горнолыжным комплексом и парком отдыха «Ключи». Эта трасса существует много лет и входит в перспективный план развития круглогодичной рекреационной инфраструктуры Советского района и  города Новосибирска.
От имени общественных организаций  Академгородка просим  Ваших указаний при проектировании и строительстве «Восточного обхода» учесть изложенные выше предложения.

Приложения:
1.Ситуационная схема;
2.Обращение общественных организаций Губернатору НСО от 29 ноября 2011 г.
3.Ответ Д.В.Вершинина на обращение общественности
15” октября 2012 года

От координационной группы Ландшафтного совета Советского района г.Новосибирска
Л.А.Шепелянский, к.т.н., ОО «Дорога»
А.Г.Колонин, к.т.н. фонд «Академгородок»

Комментариев нет:

Отправить комментарий