четверг, 27 марта 2014 г.

Перекрестки Академгородка

На тот "стоящий" перекресток
Уже нет смысла больше мне спешить.
Жить без дорог, наверно, проще...
Но как как, скажите, без дорог прожить?
25 сентября 2013
Совещание - так дальше жить можно?

Под председательством главы администрации района Валерия Шварцкоппа состоялась встреча в администрации, посвященная обсуждению транспортной ситуации в Академгородке. На встрече произошел обмен мнениями в достаточно спокойной и конструктивной обстановке. 

Ольга Табунщикова обозначила проблему надвигающегося транспортного коллапса и предложила безотлагательно искать решение проблемы, начиная с развязки на пересечении Бердского шоссе и Строителей, и искать возможности федерально финансирования.

Антон Колонин изложил совместно с Львом Шепелянским видение, изложенное ниже (от 21 сентября). То есть, прежде всего, мэрии города надо поддержать идею Губернатора НСО о недопустимости выдачи разрешений на строительство при отсутствии обеспечения возводимых объектов надлежащей дорожно-транспортной инфраструктурой. Для создания такой инфраструктуры, Заксобрание НСО должно регламентировать механизм соответствующего обременения для девелоперов. Наконец, необходимо находить возможности решать "блокирующие" проблемы имеющие место уже сейчас. 

Ирина Травина подробно перечислила перечень таких "блокирующих" проблем, доведенных до сведения Губернатора НСО еще в 2011 году. Было отмечено, что за два года проблем стало еще больше.  

В дополнение к перечню проблем озвученных Ириной Травиной, Лев Шепелянский и Антон Колонин обозначили проблему связи Академгородка с центром Новосибирска, которая может только усугубиться после ввода в эксплуатацию 3-го моста через Обь и закрытия Коммунального моста на капитальный ремонт (несколько лет), с перенаправлением части потока с него на 3-й мост через многострадальную магистраль "Большевистская - Бердское шоссе". В связи с этим, еще раз была обозначена необходимость строительства дублера Бердского шоссе - Академического шоссе, с выходом его на Нижнюю Ельцовку и далее ул. Иванова, в соответствии со схемой ниже. Как было отмечено, так называемый "Южный обход" или "Южный транзит" в планах ФУАД не стоит, так что проблему связи Нижней Ельцовки и Нижней Зоны району и городу прийдется искать самостоятельно.
     
Как можно видеть на приведенной выше схеме, в часы пик все основные магистрали Академгородка блокированы (выделены красным цветом, обозначающим 10-балльную "пробку").    

В целом приведенные выше соображения были прокомментированы, поддержаны и дополнены многими участниками встречи.

Вместе с тем, было и предложение Дмитрия Лебедева не искать решение на пути расширения дорог и улучшения транспортных развязок, а пытаться организовать эффективные сети общественного транспорта и мотивировать население избегать использование личного транспорта, перемещаясь вместо этого на общественном. Также, прозвучала идея пустить общественный транспорт по ул. Ильича (которую ранее рассматривали как перспективную "пешеходную зону").

Подводя итоги встречи, Валерий Шварцкопп обозначил практическое отсутствие средств на реализацию обозначенных конкретных предложений в бюджете, в том числе в ДЦП Советского района (ориентированном на решение чисто социальных задач). При этом были перечислены конкретные объекты, по которым совместно с застройщиками прилегающих территорий ведется работа по  улучшению транспортной сети в рамках соответствующих "обременений". Также, было выражено сомнение в возможности поддержки предлагаемой законодательной инициативы по дополнительному "отягощению обременений" для девелоперов.

Документальная видео-версия - здесь:
Спасибо Марине Кузьминой за видеосъемку. 

Как итог, к сожалению, какого-то принципиального решения достигнуто не было, прежде всего - поскольку в бюджете денег на дороги - нет, и поскольку законодательство области и мэрия города пока не в состоянии защитить население от девелоперов, обеспечив транспортные коммуникации, адекватные уже возведенным и возводимым жилым и промышленным объектам.
Фото: Двухсторонняя "пробка" на проспекте Строителей в 10:30, будний день.   


21 сентября 2013
Предложения по схеме действий

В связи с драматическими темпами ухудшения транспортной ситуации как внутри Академгородка (Северный проезд, улицы Русская, и Арбузова, проспект Лаврентьева, проспект Строителей), так и на отрезке Бердского шоссе между Советским районом и центром г.Новосибирска, видится необходимым обратиться к мэру, губернатору и председателю законодательного собрания НСО со следующими предложениями - от имени депутатов и общественности: 

1. Не допускать выдачи разрешения на строительство новых жилых объектов
без проработанного, просчитанного и представленного общественности обеспечения существующих и возводимых объектов транспортной сетью необходимой пропускной способности. Отозвать уже выданные разрешения, не имеющие соответствующего обеспечения (ул.Океанская, ул.Русская, ул.Балтийская).

2. Инициировать принятие закона НСО, регламентирующего, чтобы в стоимость возводимого жилья закладывалась стоимость создания и расширения необходимой дорожной сети, и чтобы сдача сдача жилья в эксплуатацию была запрещена без заблаговременной сдачи в эксплуатацию этой сети. Регламентировать, что выделенные средства могут быть как переданы муниципалитету для освоения в рамках муниципальных программ, так и использованы для строительства соответствующих транспортных объектов самостоятельно застройщиком с привлечением подрядчиков.

3. В скорейшие сроки разработать и представить депутатам и общественности конкретный план разгрузки очагов транспортных блокировок, как то:
- отрезок Бердского шоссе разъезд Иня - метро Речной вокзал
- Северный проезд
- улица Русская
- развязка на п.Нижняя Ельцовка
- развязка на Бердском шоссе с Северным проездом и проспектом Строителей
- развязка на Бердском шоссе с улицей Русская
В качестве основы плана взять предложения, разработанные Технопарком (И.А.Травина)

Предлагаю подготовить и согласовать содержание и форму предложения с депутатами и транспортными организациями (таксопарками, грузоперевозчиками, итд.), а депутатам Законодательного собрания Горсовета активнее выступать в защиту своих избирателей.

Представляется, что данный вопрос может быть одним из ключевых при следующих перевыборах мэра и депутатов.
  


21 сентября 2013
На наших перекрестках

Прошло два года. Мало что изменилось на улицах Академгородка с тех пор. Практически ни одно из предложений 2011 года не было реализовано. Только машин стало больше, и в "худшие дни" может "стоять колом" весь Морской проспект, как на фотографиях ниже.




2011
Предложения для Технопарка

Следующие предложения были подготовлены НП "СибАкадемСофт" и направлены Губернатору НСО в 2011 году:

Предложения по улучшению транспортной доступности Технопарка
Поскольку большая часть сотрудников ИТ и других инновационных компаний, а также сотрудников СО РАН, постоянно проживая в других районах Новосибирска, а также городах Бердск и Кольцово, каждый день добирается на работу и обратно на личном и общественном транспорте, мы вынуждены констатировать, что существующая транспортная инфраструктура уже сейчас является недостаточной для нормального функционирования. В последние несколько лет, на территории, прилегающей к Академгородку, и в частности к Технопарку, сформировалось несколько очагов заторных ситуаций, каждый продолжительностью до получаса и выше.
Они проявляются ежедневно, в определенное время суток (утренние и вечерние часы), что позволяет говорить об их системности.
С введением в эксплуатацию комплекса Технопарка, движение на них значительно возрастет, и усугубит сложившуюся ситуацию.
Пешеходная доступность
Пешеходное сообщение с комплексом зданий Технопарка, в основном, будет осуществляться со стороны пр. Лаврентьева – по ул. Будкера и ул. Николаева, а также со стороны ул. Кутателадзе – преимущественно, от ближайших автобусных остановок.
Тротуар вдоль улицы Николаева прерывистый, в некоторых местах отсутствует. Ширина тротуара около полуметра, и может не соответствовать пешеходной нагрузке. В зимний период тротуар не чистится.
Тротуар по ул. Инженерной в некоторых местах также узок, и находится в полуметре от проезжей части. В осенне-весенние сезоны, это приведет к загрязнению тротуара и пешеходов. Необходимо либо отнести тротуар на минимум 2 м от проезжей части, и/или обустроить грязезащитный барьер (кустарник, каменная кладка и т.п.).
В районе здания по ул. Кутателадзе 14Б, тротуар выходит на встречную полосу проезжей части, где и заканчивается (при движении от Технопарка), не сообщаясь с тротуаром по ул. Кутателадзе.
Тротуар по ул. Будкера в целом отсутствует.
Велодорожки
Велосипеды являются хорошей транспортной альтернативой в теплое время года для многих сотрудников компаний и институтов. Но вследствие того, что Академгородок строился как место компактного проживания и работы, сеть велодорожек была сделано только внутри него самого. Отсутствует сеть велодорожек между Академгородком и Технопарком и близлежащими жилыми районами, Бердском и Кольцово.
Велодорожки являются показателем того, что Советский район – это город, устремленный в будущее, который учитывает в своем развитии здоровый образ жизни, экологию и бережное отношение к природе, лесу, паркам, заботится и учитывает жизнь и потребности своих жителей. С этим проектом мы становимся в один ряд с самыми современными, высокоразвитыми, инновационными мировыми точками роста.
Сейчас разрабатывается инициативный проект сети велодорожек, широко обсуждаемый среди велолюбителей и общественности Академгородка, Бердска, Кольцово.
Общественный транспорт
Необходимо ставить вопрос о введении к концу 2011 года маршрутов общественного транспорта по улице Инженерной.
Автотранспортное сообщение в непосредственной близости к Технопарку
Необходимо расширение ул. Будкера и ул.Николаева – до 4 полос, с установкой светофорных объектов, в качестве временного решения, с обустройством дополнительных карманов в непосредственной близости к перекресткам – для осуществления поворота в два ряда.
В общем случае, необходимо двухуровневое решение одного из этих пересечений с пр. Лаврентьева, поскольку светофорные объекты, скорее всего, приведут привести к значительным заторным явлениям на данных улицах, и прилегающих к ним.
Представляется важным обустройство дублирующих связующих отрезков – между ул.Институтская и ул.Инженерная, а также между ул.Кутателадзе и ул.Арбузова.
Места, непосредственно не прилегающие, но требующие решения
а) Необходимо обустройство отдельной полосы для ожидающих левого поворота с пр.Лаврентьева на ул. Кутателадзе, с расчетом длины полосы - 5 автомобилей за одну секцию светофора, либо запрет левого поворота в этом направлении.
б) расширение проезжей части ул.Пирогова до 3 полос на выездах на пр.Строителей и ул. Университетский проезд.
в) Расширение отрезка пр.Строителей между перекрестками с ул.Российская и пр.Лаврентьева до 3 полос.
г) обустройство отдельной полосы для ожидающих левого поворота с пр.Лаврентьева на ВЦ, с расчетом длины полосы - 4 автомобиля за одну секцию светофора.
д) Ежедневные длительные заторы образуются на главных въездах в Академгородок:
1. перекресток Бердское Шоссе-пр. Строителей, в обе стороны. Необходимо обустройство многоуровневой развязки.
Промежуточное решение - отдельной полосы для ожидающих левого поворота по стрелке на перекрестке пр.Строителей-ул.Героев Труда, из расчета 10 автомобилей за 1 секцию светофора, а также отдельной полосы для выполняющих левый поворот с пр.Строителей на Бердское Шоссе, из расчета 7 автомобилей;
2. Бердское Шоссе-Морской проспект (в сторону Бердского шоссе). Необходимо обустроить две полосы на выезде с Морского проспекта на Бердское Шоссе.
Отрезок Бердского шоссе между этими въездами также имеет заторную ситуацию на перекрестке Бердское Шоссе-ул.Русская, в обе стороны (предлагается организовать кольцевое движение и расширить ул.Русская), и аварийно-очаговую конфигурацию кольцевой развязки с ул.Университетский проезд – закрытые и крутые повороты (предлагается спрямить повороты).

Технопарк является неотъемлемой частью инфраструктуры Академгородка, и должен иметь бесперебойное транспортное сообщение с прилегающими районами, являющихся в том числе районами проживания сотрудников Технопарка.
Ключевыми направлениями являются:

  1. Север: Кольцово и Нижняя зона Академгородка.

Основные проблемы: пробка на Российской в рабочее время, обе стороны, пробка на Строителей, в рабочее время, в обе стороны, пробка на выезде из Нижней Ельцовки, в рабочее время.

- Необходимо расширение ул. Российская до 4 полос на отрезке между перекрестком с пр.Лаврентьева и перекрестком с ул.Арбузова.

Создание дублирующей дороги, между ул.Арбузова с выходом на ул.Демакова в районе Демакова, 17, также помогло бы разгрузить этот отрезок.

- Освещение ул.Иванова между Иванова, 44 и Иванова, 30, а также освещение ул. Российская между перекрестками с ул.Иванова и с ул.Арбузова.

Соединение ул.Арбузова с ул.Бульвар Молодежи, как дублера для пр.Строителей, с возможным выходом на Бердское шоссе, минуя перекресток пр.Строителей-ул.Героев Труда.

Расширение железнодорожного виадука на ул.Лесосечной до трехполосного, с двумя полосами на выезде с ул.Лесосечная на Бердское шоссе.

Завершение капитального ремонта полотна на всей протяженности ул.Зеленая горка, как дублирующего маршрута в Академгородок.

  1. Запад: Шлюзы.

Основная проблема - выезд на Бердское Шоссе, как с ул.Русская, так и с ул. Северный проезд.

Необходимо продлить трехполосный отрезок ул. Северный объезд на выезде на Бердское шоссе - сейчас длина полосы для движения прямо, не справляется с нагрузкой. Автомобили, ожидающие поворота налево, мешают двигаться транспортным средствам, движущимся прямо, в Академгородок, перекрывая полосу для движения прямо.

Кроме того, необходимо расширение ул.Балтийская созданием кармана для выполняющих левый поворот с ул.Балтийская в районе дома № 23, либо запрет там левого поворота и создание съезда с ул.Балтийская на ул.Сиреневая на перекрестке ул.Балтийская-ул.Тружеников (съезд там частично сделан). В данном жилмассиве в том числе проживают сотрудники компаний-резидентов Технопарка, по программе льготного ипотечного кредитования Правительства НСО.

  1. Юг: Бердск.
-обустройство полосы для выполняющих левый поворот с Бердского Шоссе на ул. Васильковая – из расчета 3 автомобиля на 1 секцию светофора.
- обустройство полосы для выполняющих левый поворот с Бердского Шоссе на ул. Новосибирская – из расчета 5 автомобилей на 1 секцию светофора.
- завершение отдельной полосы для выполняющих правый поворот с Бердского Шоссе на ул. Первомайская.
- освещение Бердского Шоссе на отрезке между КПМ «Советский» и ул.Первомайская.
  1. Восток: Ключи.
Кроме того, считаем отдельным вопросом нужно обсуждать выезд из Академгородка и в частности с улицы Инженерной на дорогу в Ключи. Одно из предложений – это спроектировать и построить дорогу от базы Алика Тульского вдоль или параллельно высоковольтной линии передачи с выходом  на стык улиц Николаева, Демакова, Кутателадзе.
Это предложение становится ещё актуальней в связи развитием проекта Ложок, планируемым строительством поселка вдоль реки Камышевка, а также в связи планируемым строительством Восточного объезда Новосибирска. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий